15.11.2018 15:20

USD

EUR

Калининград

Гендиректор «Храброво» рассказал, когда новый терминал заработает на полную мощность

12:56, 26.07.2017

Реконструкция левой части здания аэровокзала завершена. С 22 июля здесь начали принимать пассажиров

Пока новый терминал принимает только рейсы на прилёт и только внутрироссийские маршруты. О том, что и как будет ремонтироваться дальше, журналистам сегодня рассказал генеральный директор «Храброво» Александр Корытный. Но сначала все встретили врио губернатора Антона Алиханова, который прилетел в 17.30 из Москвы.

«С Ростехнадзором мы буквально тут два дня прожили вместе, все мелкие недостатки устраняли в последние дни. Уже видны отдельные вещи, которые технологически надо будет переделывать, это развести потоки входящих и выходящих пассажиров, - ответил Алиханов на вопрос представителей СМИ о впечатлениях. - На вылет, я так понимаю, со следующей недели, где-то со среды коллеги говорили, начнут здесь принимать. Но не все пока вылеты, а только часть. Все начнут через две-три недели, когда закончат монтирование телетрапов».

Ввод в эксплуатацию нового терминала затянулся, по словам врио губернатора, в том числе из-за срывов с поставками оборудования. Реконструкцию второй очереди (правого крыла аэровокзала), закупку оборудования, материалов будет в еженедельном режиме контролировать врио вице-премьера Александр Рольбинов.

Гендиректор аэропорта во время пресс-подхода, между тем, заявил, что «за последние 10 лет впервые сдаем что-то, не откладывая», с чем он и поздравил жителей Калининграда.

- Когда завершится благоустройство нового терминала? – спросили Александра Корытного журналисты (пока в зале можно только купить напитки в автомате и сходить в туалет).

- Будет открыт ресторан стандартный и совмещенный с фаст-фудом. Это комплекс называется «Старая бельгийская мельница». Серьезные ребята, которые в Москве имеют большой бизнес, изъявили желание открыть хороший ресторан у нас. На втором этаже откроются несколько кафе и российского, и российско-австрийского предприятия, которые предложат пассажирам закуски, кофе, чай, хорошую выпечку. Мы стараемся сейчас всех арендаторов подвести под определенные стандарты, чтобы они соответствовали уровню аэропорта, который мы строим. Кроме этого, будут представлены все операторы мобильной связи, прокат автомобилей, такси. С завтрашнего дня сюда начинают перемещаться все наши магазинчики.

- Вай-фай здесь будет?

- Обязательно.

- По поводу второй очереди. Есть опасения, что к марту не успеют?

- Нет, большая часть работ уже выполнена. Мы находимся на территории в 27 тысяч квадратных метров, зона, которой сейчас используется, 13 тысяч. С 13 тысячами мы быстрее справимся. Тем более, что большая часть подготовительных работ уже начата, коммуникации, сети все проложены. Нам остается только с конструктивом побороться.

Жду во второй очереди трудности сегментарного характера, когда нам придется зонами закрывать действующий терминал. Потому что зона регистрации остается в той части аэровокзала, где она находится сейчас. Мы в ближайшее время начнем ее расширять. Как только перенесем международные рейсы сюда, демонтируем старую карусель выдачи багажа, которая занимала много места и создавала толкотню в зоне регистрации. Там станет просторнее, и мы начнем модернизацию зоны регистрации. Сейчас багаж со всех внутренних рейсов здесь выдается.

- Когда запустите международный сектор?

- Мы в принципе готовы. Есть распоряжение правительства перевести сюда по временной схеме воздушный пункт пропуска. Ждать каких-то бумаг, особых разрешений не нужно. Мы отдали помещения, которые предназначены для государственных контрольных органов. Осталось только их обустройство. Мы не можем в эту технологию влезть, у них свои правила. Технически для них все условия созданы. Думаю, недели две-три им надо.

- Старый терминал будет полностью закрываться?

- Полностью, наверно, нет, фрагментарно. Основную часть мы закроем в ближайшее время, но некоторые участки будут оставаться пока в использовании.

Буквально на следующей неделе часть рейсов, которые могут обслуживаться без телетрапов, мы можем сюда перевести. Чтобы дать возможность пассажирам идти на посадку через второй этаж.

- Комиссия из Ростехнадзора довольно долго принимала новый  терминал. Какие были претензии?

- Сегодня фильм по каналу «Культура» смотрел «Мы нижеподписавшиеся» - вот наложение на нашу ситуацию. Но с другой стороны, наверно, и хорошо, что Ростехнадзор так пристально принимал. Здесь очень много технологического оборудования. Ростехнадзор хотел добиться идеального состояния, потому что это объект чемпионата мира. Был бы это не ЧМ, было бы это 10 лет назад, когда сдавалась левая часть, там тоже Ростехнадзор принимал, и что там мы имеем и что мы имеем здесь?! Спасибо Ростехнадзору за такое трепетное и доскональное участие, помогли заставить наших строителей устранить даже мелкие недоделки. Я считаю, что мы хороший терминал сдаем, он комфортабельный, удобный, функциональный.

- На площади перед аэропортом когда наведете порядок?

- Вообще все благоустройство привокзальной площадки предусматривалось по проекту во второй этапе. То, что мы сделали сейчас, мы открыли и левую часть привокзальной площади, сделали из соображений, чтобы создать немножко комфорта и удобства. Процентом на сорок, наверно, уже сделали. Сейчас, пользуясь погодой, будем стараться делать дальше. Первое на очереди – долгосрочная парковка и возможность проезда, чтобы транспорт мог подъезжать на первую линию аэровокзала.

- До недавнего времени аэропорт работал до 21 часа, так и будет дальше?

- Да, потому что работы по взлетно-посадочной полосе продолжаются, они идут в графике, по многим позициям с опережением на полтора месяца после прихода нового подрядчика. Мы планируем в марте и по аэровокзалу все закончить, и по взлетной полосе. Тогда аэропорт перейдет на круглосуточный режим работы.

- В ближайшее время что-то изменится в расписании аэропорта?

- Нужно сказать, что у нас увеличилось количество рейсов – от 180 до 200 рейсов в месяц дополнительно по сравнению с прошлым годом. Это и Москва, и Санкт-Петербург, и региональные, и международные направления. Из дополнительных рейсов недавно ввели Екатеринбург, есть хорошая новость, что это не сезонный рейс, а останется круглый год с нами. С 1 октября открывается Казань на регулярной основе. Потихоньку воплощаем в жизнь формат, чтобы к ЧМ все города, которые принимают чемпионат мира, связать между собой прямыми рейсами. Планируем, что со следующего сезона появится и на Сочи прямой рейс, который в этом году не удалось запустить. Анапу запустили, Краснодар летает, Сочи пока не получилось. Подозреваю, что перевозчикам было сложно найти самолеты, которые можно было бы поставить на это направление.

Подготовила

Елена Несмачная.

Новости партнеров