15.11.2018 16:18

USD

EUR

Калининград

О ценах на билеты, дорогах и онкоцентре: Алиханов подвел итоги визита президента РФ в Калининград

10:16, 18.08.2017

Заметят ли пассажиры отмену НДС на авиабилеты? Приморское кольцо достроят до Балтийска? Что было в зеленой папке Путина?

Вчера в государственной резиденции в Пионерском, как мы сообщали, прошло большое совещание по развитию транспортной инфраструктуры СЗФО под председательством президента России Владимира Путина. Глава государства также провел рабочую встречу с врио губернатора Антоном Алихановым и проинспектировал ход реконструкции аэропорта «Храброво».

На совещании было озвучено несколько важных для Калининградской области решений, в частности, по отмене НДС на авиабилеты (благодаря чему они должны подешеветь, как озвучил Путин, на 10%), по достройке Приморского кольца, началу строительства морского терминала в Пионерском. Сегодня на пресс-конференции Алиханов рассказал об ожидаемых последствиях от поручений президента.

Билеты на самолеты подешевеют на 10%?

Прямого снижения на 10% вряд ли можно ожидать, но если по примеру Крыма, то минимум 50% ставки, которая уходит, на эту сумму там снизилась стоимость билетов в Симферополь. Но надо понимать, что в процентном отношении это еще больше с учетом того, что есть инфляционные факторы, которые тоже нивелируются при этом.

Что касается объемов, то в следующем году будет 370 млн, например, в этом году порядка 350 (федеральная субсидия на авиаперевозки в калининградском направлении, - прим. ред.), как господин Артемьев (руководитель ФАС) сказал, ими воспользовалось всего 8% тех, кто летает в Калининград. Если взять среднюю цену на билет за 10 тысяч, умножить на 1 млн 600 воспользовавшихся нашим аэропортом и потом разделить даже напополам по примеру Крыма, то это как минимум в разы больше, чем тот объем субсидий, который есть сейчас в бюджете. Расчеты могут быть разные. Сейчас посчитаем все плюсы и минусы.

Если говорить о механизме, то у нас есть законопроект по изменению в закон об Особой экономической зоне и в Налоговый кодекс. Думаю, исходя из поручения Владимира Владимировича,  мы постараемся имплементировать в этот законопроект отмену НДС по перелетам.

- Отмена НДС это замена субсидирования?

- Надо смотреть расшифровку поручений… Исходя из логики, если мы сейчас выходим на то, что получаем бонусом 800 миллионов – миллиард по НДС, конечно, Минфин скорее всего будет настаивать на том, чтобы субсидирование ушло. Я услышал, мое личное ощущение такое, что отмена НДС плюс продолжение действия программы субсидирования для льготных категорий: это молодые люди до 23 лет и люди старшего поколения после 60 лет. Для них прямые субсидии, а для всех остальных – отмена НДС. В любом случае объем выгод и, скажем так, справедливость с точки зрения распределения этих выгод, очевидно, будет в разы повыше.

На этот год сумма субсидии будет увеличена? Льготные билеты сейчас уже не купить.  

- Нет, в этом году рассчитывать на это не приходится.

Приморское кольцо достроят до Балтийска?

- Трасса уже передана на федеральный уровень, и стройку дальнейшую мы будем передавать. Если говорить о совместном участии региона и федерации, то уровень софинансирования сейчас 77 на 23, мы его просто не вытянем никогда. С министром Соколовым вчера этот момент обсудили. Договорились о том, что мы передаем этот объект, и они будут его строить сами. У нас есть проектно-сметная документация на участок до Янтарного с ответвлениями к другим населенным пунктам. Скорее всего, начало этой стройки можно ожидать в конце 19-го – начале 20-го года… В ценах 11-го или 12-го года это стоило 18 с лишним миллиардов. Это только до Янтарного. До Балтийска примерные прикидки были, в целом и тот, и тот этап приближаются к 50 миллиардам.

- Был еще разговор по поводу Северного обхода, доведения его до развязки с улицей Александра Невского. Тоже даны определенные поручения положительные. Это помимо Приморского кольца.

- По поводу порта в Пионерском. Мы тоже высказали мнение относительно того, что необходимо начинать в этом году. Есть предприниматели, которые готовы брать на себя инвестобязательства в части строительства за свои деньги морвокзала. Из восьми с лишним миллиардов, предусмотренных в бюджете, 750 млн, по-моему, будет стоить строительство морвокзала. Мы предлагаем вот эти высвободившиеся средства, 700 с лишним миллионов, направить в качестве федерального софинансирования на строительство дороги, таким образом облегчить судьбу нашего дорожного фонда. Потому что у нас есть обязательства в случае начала строительство порта начать строительство дороги. Владимир Владимирович позитивную, скажем так, резолюцию на этом письме сделал. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем с Минтрансом обо все договориться, и они уже объявят конкурс, чтобы определить исполнителя по этому контракту.

Путин пообещал денег на онкоцентр? 

- Оговорку на заседании правительства заметили здесь все (премьер-министр Дмитрий Медведев при выделении 350 млн на онкоцентр в Калининграде, сказал, что деньги пойдут на завершение работ, хотя они еще не начаты, - прим. ред.), но она совершенно логична. Потому что средства резервного фонда правительства никогда не выделяются на новые объекты, это уникальный случай. Поэтому с точки зрения Дмитрия Анатольевича совершенно правильная эта оговорка, потому что из резервного фонда деньги выделялись.

Средства выделены, мы уже в экспертизе, надеюсь, в ближайшее время выйдем, в этом году все отторгуем и приступим к работам. У Владимира Владимировича я просил окончательного решения по этому вопросу, потому что понятно, что Владимир Владимирович подписывает закон о бюджете. И от его решения собственно зависит эта стройка. Он сказал, что, конечно, раз мы начали, надо заканчивать. Так что средства на онкоцентр у нас будут и в этом году на начало и в 18-19-м - на окончание.

Что интересовало Путина в «Храброво»?

- Президента интересовало две самые главные вещи – это сроки окончания. Понятно, мы все силы прикладываем, чтобы успеть в марте 18-го года все сделать, контролируем. Роман Викторович Троценко (собственник калининградского аэропорта) уверил президента, что все будет выполнено и сдано в срок. Ну и дальше интересовали планы по развитию маршрутной сети, как они собираются привлекать авиакомпании.

Недавно мы встречались с «РусЛайном»... Я надеюсь те планы по приобретению новых самолетов, которые у них есть, они тоже в том числе будут нацелены на то, чтобы возвращаться к схеме «КД-Авиа». «РусЛайн», возможно, выберет «Храброво» в качестве своего якорного аэропорта и будет отсюда осуществлять схему по примеру «КД-Авиа». Вчера Владимиру Владимировичу показывали карты, объясняли бизнес-схему. Не только в разрезе передвижения из России, с Урала, Поволжья в Европу через Калининград, но и в других осях, скажем так, – север, юг.

Что было в зелёной папке, которую президент передал Алиханову?

- В папке обращения (на «прямую линию» президента от жителей Калининградской области). Мы все эти обращения рассмотрим и как-то будем реагировать.

Что касается Нивенского, строительства комбината или фабрики по добыче калиево-магниевых солей (вопрос из зелёной папки). Проект на наш взгляд, конечно, важный, но самое главное – это вопросы безопасности жизни, здоровья граждан. Без соответствующий экологических экспертиз, решений Роспотребнадзора проект этот к реализации невозможен. Пока не будет заключений федеральных надзирающих органов, никаких разрешений на строительство и реализацию этого проекта выдаваться не будет. Разберемся. Думаю, что даже совместно с коллегами из Роспотребнадзора доложим президенту на эту тему, дабы снять какие-то опасения.

Подготовила

Елена Несмачная.

Фото – пресс-службы президента РФ и правительства Калининградской области.

Новости партнеров