22.05.2018 22:40

USD

EUR

Калининград

СМИ: разбившийся в Москве Ан-148 имел проблемы

12:56, 12.02.2018

Самолёт уже попадал в серьёзные передряги

Вчера днём в московском аэропорту «Домодедово» при взлете потерпел крушение самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший в Орск. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

«Судя по диаграмме полёта, самолёт в последние минуты вёл себя очень странно: он поднимался до высоты 1800 метров, затем упал до 1500, затем вновь поднялся до 1800 и резко пошёл к земле», - пишет «Лайф», уточняя, что очевидцы сообщают о мощном взрыве на борту в последние мгновения полёта.

По факту происшествия Следственным комитетом РФ возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

«Радиус разброса фрагментов самолета составляет не менее одного километра. Криминалисты приступили к осмотру с применением новейшей криминалистической техники, с учетом большой площади для осмотра с воздуха используется квадрокоптер, - говорится в сообщении пресс-службы СКР. - В настоящее время следователи работают не только на месте происшествия, но также и в Саратове, Орске, Оренбурге, в аэропорту Домодедово. Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники».

Сообщается также, что следователи проверяют все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий.

Ан-148 был выпущен на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» в 2010 году. В течение первых пяти лет эксплуатировался авиакомпанией «Россия», которая пускала его на зарубежные рейсы. Однако, по данным «Лайфа», компания получила лайнер не сразу после покупки. В начале 2010-х представитель авиазавода заявлял, «что один из 148-х придётся отзывать обратно на завод. По его словам, в ходе эксплуатации обнаружился ряд дефектов, устранить которые в рабочем порядке так и не удалось».

«Впоследствии заводские дефекты, как свидетельствуют данные из открытых источников, проявились вновь. Причём пару раз чуть было не привели к печальным последствиям. В 2010-м у разбившегося в Подмосковье борта отказал правый двигатель, и он вынужден был вернуться в аэропорт вылета Пулково. Через полгода на рейсе из Калининграда в Санкт-Петербург при заходе на посадку у него самопроизвольно увеличилась тяга двигателей, и пилотам пришлось уводить машину на второй круг. В обоих случаях причиной инцидентов были признаны недостатки конструкции», - пишет издание.

«Саратовские авиалинии» приобрели многострадальный Ан-148 в 2016 году. По предварительным данным, перед последним своим полётом самолёт был полностью проверен службами аэропорта «Домодедово», никаких технических неисправностей выявлено не было. «Примечательно, что Ан-148 в рейсах сопровождали свои техники. Во время последнего полёта их было аж два», - отмечает портал.

В СМИ были также сообщения о том, что на месте крушения Ан-148 обнаружено много почтовой корреспонденции. В связи с чем возникла версия, что при взлёте пассажирский борт мог столкнуться с грузовым самолётом. Однако официальными источниками эта версия не озвучивалась.

 

Новости партнеров