18.10.2018 02:32

USD

EUR

Калининград

Мнение: Промо-ролик Андрея Ермака о чем угодно, только не о Калининграде

Блоги и соцсети 11:37, 17.08.2018

Размышления жителя Калининграда о  природе вещей и чиновниках от  культуры и туризма.

Относительно недавно я общался с человеком, который занимается организацией ярмарок, сходок мастеров, а также различными рыцарскими мероприятиями, наподобие фехтования на мечах, метания ножей, стрельбы из лука и т.д.

Андрей Ермак

На одном из таких мероприятий (это был «Кауп») присутствовал министр культуры, с которым моему знакомому и удалось пообщаться. Какого же было его удивление, когда разговор с министром превратился в расспрос о том, что он вообще знает об области и культуре. Сколько у нас кузнецов, умеющих ковать доспехи? Где купить глиняный горшок ручной работы? Где тусуются реконструкторы эпохи викингов и Ганзейского союза и чем они занимаются весь год?

Ролик с фестиваля «Кауп»

Может быть, это не те вопросы, на которые нужно знать ответ лицу, у которого плотный график чиновника, но удивление министра от обилия различных пластов субкультуры и направлений деятельности в туризме не скрыть ничем. Что не может не вызывать вопросы.

Но не суть. На днях, а именно 15.08.2018 на странице в Андрея Ермака в Фейсбуке был опубликован промо – ролик о туристической привлекательности нашего региона. Сам ролик рассчитан на шесть минут и рассказывает историю двух братьев близнецов, которые занимаются бит боксом.

Идея, очевидно, была простая – через призму таланта ребят, показать насколько может быть вдохновляющей и удивительной наша область, осветить достопримечательности города, а также различные крутые места, например – кладбище кораблей в Балтийске.

При этом, хочу заметить, техническая часть – на высшем уровне, постановка камеры, звук, кадры, цветовая гамма, видна рука профессионала. Да и сами парни, которые называют себя «Mad Twinz», навык которых будоражит воображение, заставляют зрителя быть прикованным к экрану.

Но, есть одно, но. При чём тут Калининградская область – непонятно, да и как это можно было назвать промо – роликом, если из этих шести минут, видеорядов с архитектурой и природой региона от силы секунд на 30 – 35. То есть клип, который по идее должен был стать рекламой и яркой обложкой для привлечения туристов, превратился в мини – фильм о «Mad Twinz», их ютуб канале и передаче «Sound Hunters». На что рассчитывало министерство культуры, когда тратило бюджетные деньги и смотрело ли оно ролик до того, как заливать сей шедевр в интернет, опять же остаётся под вопросом.

Да и чем привлекать туристов? Чемпионат мира показал, что в Калининграде без футбола – делать абсолютно нечего.  Унылые останки немецкой архитектуры, которая привлекает только парочку москвичей и жителей Дальнего Востока. Балтийское море? Курортные города, что умирают задавленные бетоном уплотнительной застройки, либо Куршская коса, за которую придется выложить приличные деньги? Или может быть попсовый Кафедральный собор и байки про Канта, в философии которого очень много дыр?

Нет, нет и ещё раз нет.

Лишь пешеходные улицы, фестивальные аллеи, бары, рестораны, уютные гестхаусы, бюджетные отели, музеи и выставки, а также недорогие цены – вот тот путь, который нам нужен. А не брать одну и ту же ерунду, пытаясь превратить её различными способами в ювелирное изделие высшего класса. От этого уже всех давно тошнит.

В общем, что в сухом остатке? Вместо запоминающийся вывески, что должна была кричать: «Мы – калининградцы самые радушные, продвинутые и культурные горожане страны, Кёниг –  лучший город на земле, наш регион – райское место для отдыха и развлечений», мы получили рассказ о двух калининградцах, которые благодаря своим способностям и упорству стали популярны на весь мир. Мы узнали, что в России тоже рождаются таланты и о том, что музыка – это контраст звуков, которые можно создать из чего угодно, а её главные творцы человек и природа. Но ничего о месте, в котором мы родились и о том, зачем сюда вообще кому – то ехать.

Поэтому прежде, чем что – то сделать, нужно понять, для кого мы это делаем и зачем.

Не надо особого ума, чтобы пустить на воздух миллион рублей.

А вот потратить деньги с умом дано не каждому.

А ведь именно из этого может вытекать тот прогресс, который невидимой дланью поведёт нас в светлое будущее, где толпы туристов фотографируются рядом с памятником министра культуры, а жители Кёнигсберга слагают легенды про ролик, который изменил их маленький мир…

Фото с официальной страницы Вконтакте фестиваля «Кауп»

Автор: Дмитрий Мартин

Новости партнеров