22.08.2019 06:08

USD

EUR

Калининград

«Автотор» углубляет технологию полного цикла производства

Экономика и бизнес 10:28, 16.07.2019

Компания намерена вложить 12,5 млрд рублей в развитие локализации

Калининградский завод «Автотор» в рамках подписанного с правительством России специального инвестиционного контракта (СПИК) будет развивать локализацию. Об этом заявил основатель компании Владимир Щербаков в интервью агентству экономической информации «Прайм», сообщило Калининградское независимое информационное агентство (КНИА).

«Мы взяли на себя обязательства, вложить примерно 12,5 миллиарда рублей в развитие производства, прежде всего в локализацию. Потому что количественного роста у нас уже нет, у нас главным образом локализация дальше. Мы должны поставить на CKD (complete knock-down – сборка по полному циклу – ред.) автомобилей больше, чем все остальные вместе взятые», - подчеркнул Владимир Щербаков.

Говоря о деятельности предприятия, основатель «Автотора» отметил, что компания работала в соответствии с законом об особой экономической зоне, который действует в соответствии с теми условиями, которые правительство России установило для всех производственников в регионе.

«У нас нет ни одного условия, которое бы действовало на нас и не действовало на других. Мы медленно решали проблему локализации, но зато локомотивом тащим большую часть экономики области — одних налогов в прошлом году заплатили 67 миллиардов рублей, плюс, обеспечиваем более 50% товарной продукции региона, 70-80% загрузки морских портов», - сказал Владимир Щербаков.

Промышленник затронул тему субсидирования автомобильной промышленности.  По его словам, переход на государственную поддержку отрасли - очень правильное решение.

«Если этого не делать, ситуация, связанная с падением экономики автопрома и показателей автопрома, существенно ухудшит ситуацию в народном хозяйстве и в экономике в целом. Исчезнет потребность в таком количестве угля, металла и далее по цепочке. Следовательно, исчезнут рабочие места, доход населения на эту сумму, исчезнут налоги от этих отраслей, а потом еще 50% от самого автомобиля.

Если посчитать все эти налоговые доходы бюджета, то увидим, что объем господдержки — совершенная ерунда по отношению к тому, что отрасль приносит в бюджет. Кроме того, бюджету-то эта поддержка, если говорить об утилизационном сборе, ничего не стоит. Это только называется умным словом субсидия, а на самом деле нам возвращают нами же уплаченные суммы. Не из чужих налогов, а из твоих собственных.  По существу, государство ввело увеличение налога, назвало его сбором», - подчеркнул Владимир Щербаков.

Фото: avtotor.ru

Новости партнеров