02.04.2020 07:30

USD

EUR

Калининград

«Автотор» ответил на вопросы горожан

Общество 23:56, 03.05.2019

Разговор о планах крупнейшего предприятия региона перерос в обсуждение перспектив развития микрорайона А. Космодемьянского

В минувший вторник, 30 апреля, в ДК «Машиностроитель» в микрорайоне Александра Космодемьянского собрание жителей, которые пришли задать вопросы по внесению изменений в Генеральный план Калининграда, переросло в обсуждение проблем поселка и перспектив его развития.

Сейчас в микрорайоне проходит общественное обсуждение проекта строительства испытательного трека заводом «Автотор». Поручение выяснить мнение граждан дал губернатор области Антон Алиханов. В течение месяца, с 25 апреля по 26 мая, жители областного центра, в том числе проживающие в микрорайоне А. Космодемьянского, могут оставить свои замечания и предложения в МФЦ на пл. Победы, 1, а также в ДК «Машиностроитель».

30 апреля в ДК прошли консультации – организаторы общественного обсуждения (представители администрации Калининграда) и инициаторы проекта ответили на вопросы горожан. Главное, что интересовало жителей микрорайона – для чего необходимо строительство испытательного трека.

Дело в том, как пояснили представители «Автотора», компания планирует организовать на территории бывшего автоагрегатного завода, расположенного на Балтийском шоссе, производство легковых автомобилей мощностью 30 тысяч авто в год. Трек и нужен для испытания новых машин.

Вопрос: «Какова длина и ширина трека?»

Ответ: «Длина испытательного трека составит чуть больше 500 метров, ширина - порядка 10 метров».

Вопрос: «Если площадь трека небольшая, почему хотят вырубить четыре гектара леса?»

Ответ: «Если быть точным, площадь участка, предназначаемого под трек, составляет 3,4 гектара. Это не означает вырубки всего участка зеленых насаждений. Площадь непосредственно трека составляет 12 процентов от общей площади. Фактически это будет дорога в лесу, для строительства которой необходимо снести чуть более 300 зеленых насаждений, включая больные, мертвые деревья, самосев и кустарник. В кустарнике, кстати, за самостоятельные стволы считаются все, что растут из одного корня».

Вопрос: «От трека будет шум день и ночь, там будут ездить гоночные автомобили и мотоциклы».

Ответ: «Согласно утвержденному бизнес-плану, завод будет работать восемь часов в день; суббота, воскресенье, дни государственных праздников – выходные. Мотогонщики, автодрифтеры и любители экстремального спорта на трек допускаться не будут».

Когда речь зашла о возможном шуме от трека, работник завода «Автотор» Сергей Бедарев попросил слово и заверил собравшихся, что при испытаниях новых автомобилей нет никакого шумового ущерба.

- Я сам каждый день испытываю новые автомобили, поверьте мне, все эти опасения напрасны, - сказал он. – Я предлагаю всем, кто сомневается в том, что из-за трека будет нарушена тишина, прийти на завод и лично убедиться, что их сомнения беспочвенны.

Вопрос: «От автомашин на треке будут выхлопные газы, которые станут отравлять воздух».

Ответ: «Максимальное количество автомобилей для испытания на треке – до 15 в час. Двигатели новых авто соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», то есть наносят минимальный ущерб экологии. Это не старые машины с изношенными двигателями, которые, действительно, сильно загрязняют атмосферу. На некоторых относительно тихих городских улицах движение автомобилей в разы интенсивнее, не говоря уже об оживленных городских магистралях – Ленинском, Советском  и Московском проспектах, проспекте Калинина, ул. Дзержинского, 9 апреля и других».

Вопрос: «Будет ли высадка новых деревьев взамен тех, на месте которых планируется постройка трека, и если да, то где?»

Ответ: «Проект предусматривает компенсационное озеленение. 345 деревьев будут высажены в том же месте – на улице Тихоокеанская. Этим деревьям будет обеспечен необходимый уход – полив, защита».

Вопрос: «Где гарантия, что новые деревья будут высажены?»

Ответ: «Без проекта компенсационного озеленения строительство испытательного трека невозможно. За этим строго следят соответствующие контролирующие и надзорные органы, а также общественность».

Часть собравшихся в зале проведения консультаций вместо вопросов выступали с заявлениями, суть которых заключалась в том, что они категорически против строительства испытательного трека в предлагаемом месте. «Стройте в другом, мы не возражаем, мы только за то, чтобы «Автотор» развивался, - говорили они, - но не трогайте этот участок леса, каким бы неухоженным он ни был. Пусть многие деревья там уже мертвы, пусть они поражены мхом, но среди сухих деревьев есть здоровые и крепкие, в этом месте мы собираем грибы, там водятся зайцы и поют птицы».

Вопрос: «Нельзя ли построить испытательный трек в другом месте, например, на территории бывшего автоагрегатного завода или вдоль Балтийского шоссе?»

Ответ: «К сожалению, предлагаемый участок – единственно возможный. На территории бывшего автоагрегатного завода для трека нет места. Вдоль Балтийского шоссе расположить трек также невозможно, поскольку там будет строиться развязка на Приморское кольцо».

Некоторые выступающие высказывали замечания в адрес администрации Калининграда за то, что микрорайон А. Космодемьянского находится на задворках городских программ.

«Мы не требуем от «Автотора», например, чтобы он заасфальтировал нам улицу, это не его задача, - говорила жительница жилого комплекса «Алданские сосны» Светлана Николаевна. - Задача завода – вовремя и полностью платить налоги, и он их платит немало, насколько известно. Но городские власти должны больше вкладывать в развитие поселка!»

В ответ на это представитель Комитета территориального развития и строительства администрации Калининграда Роман Миронов сообщил собравшимся, что в ближайшее время состоится выезд в микрорайон главы областного центра и руководителей соответствующих ведомств, где будут рассматриваться насущные вопросы территории.

Экс-председатель территориального общественного самоуправления микрорайона А. Космодемьянского Андрей Беккер согласен с мнением жителей.

«В настоящее время развитию микрорайона, конечно, уделяется недостаточно внимания. Только одни планы и обещания, но до дела пока не доходит. Про нас вспоминают только тогда, когда от людей что-то нужно, например, во время выборов. Тогда раздаются всевозможные обещания, но потом снова все спускается на тормозах. Микрорайону нужно побольше заботы со стороны властей, чтобы деньги выделялись равномерно по городу. Пока же средства на нашу окраину выделяются по остаточному принципу. Посмотрите, что у нас творится, когда дождь и грязь – не пройти, не проехать...»

Обсуждение проекта строительства испытательного трека и проблем развития микрорайона продлилось чуть больше часа, после чего разговоры продолжились в вестибюле ДК «Машиностроитель». Участники консультаций обступили экспозиционные стенды с предлагаемыми инициативами «Автотора», в числе которых не только новый автозавод, но и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «Автотор-Арена», благоустройство городского парка вокруг ФОКа. Проект развития этого участка микрорайона А. Космодемьянского был также представлен на подробном макете, где можно было убедиться в том, что трек не нанесет ущерба лесу и жителям близлежащих домов.

Даже те, кто был не согласен со строительством сооружения, отмечали, что ФОК и благоустройство зеленой зоны вокруг него – дело нужное и правильное. Правда, кое-кто высказывал недовольство нынешним внешним видом комплекса, считая его неприглядным.

В ответ на это представители «Автотора» сообщили, что в настоящее время как раз проходит конкурс на лучший проект оформления фасада ФОКа, и что все представленные работы будут доведены до жителей, чтобы они также высказали свое мнение.

Некоторым несогласным пояснения и ответы со стороны «Автотора» показались убедительными: «Мы готовы поддержать проект, но чтобы были гарантии исполнения всех условий – высадки деревьев, режима работы, отсутствия мотогонщиков и прочего».

 «Мы все ждем, когда откроется ФОК, мы хотим ходить в бассейн около наших домов, а не ездить в Балтрайон или в Балтийск, - говорили люди. – Мы ждем благоустройства улицы Тихоокеанской, сегодня ее просто нет. Мы хотим, чтобы наш поселок развивался и процветал».

Разработка проекта строительства улицы Тихоокеанской с пешеходными и велодорожками, а также с заменой ЛЭП на подземный кабель уже завершается и полностью оплачена «Автотором». А концепция благоустройства парка вокруг ФОКа будет разрабатываться исключительно в тесном взаимодействии с жителями, чтобы учесть все их пожелания и предложения.

Как подчеркнул на недавней встрече с Советом микрорайона вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Дмитрий Чемакин, градообразующее предприятие поселка намерено развивать свою деятельность с опорой на мнение общественности. И состоявшиеся консультации это подтверждают.

Новости партнеров