10.12.2018 05:11

USD

EUR

Калининград

Башни-близнецы в Железнодорожном разбирают по решению властей

Общество 14:21, 20.03.2017

Крепкий с виду исторический объект власти Правдинского городского округа посчитали аварийным

Железнодорожный водонапорные башни

Общественники предпринимают попытки сохранить уникальные архитектурные объекты, а в Правдинском городском округе о происходящем предоставляется противоречивая информация.

Вчера наш портал сообщил о том, что в поселке Железнодорожном разбирают на кирпичи уникальные водонапорные башни-близнецы. Начальник территориального отделения поселения Елена Силкина в телефонном разговоре с нашим корреспондентом опровергла информацию о продаже башен частному лицу. По ее словам, строения находятся на имущественном балансе поселка. РЖД давно просила убрать деревянные конструкции бывших водных резервуаров, поскольку они угрожали обрушением на железнодорожные пути. Это и было сделано в начале 2017 года, по словам Силкиной.

О том, что башни разбирают на кирпич уже несколько дней, Елена Васильевна не знает.

Однако в управлении ЖКХ Железнодорожного предоставили другую информацию. По словам начальника ЖКХ Светланы Калугиной, было принято решение о полном демонтаже водонапорных башен, при этом кем и когда это было сделано, она затруднилась ответить, но обещала предоставить полную информацию позже.

Глава администрации Правдинского городского округа Павел  Баранов в телефонном разговоре сообщил:

«Башни эти стоят в стороне от вокзала, на железнодорожных путях. Они давно уже аварийные и практически полностью разрушены. Сейчас там просто убирали мусор, камни и кирпичи, которые падали на железную дорогу. Нас РЖД давно просила убрать эти опасные, разрушающиеся строения. Никакими объектами культурного наследия они не значатся, это просто аварийные старые немецкие постройки».

Так «аварийные» строения выглядели прошлым летом:

Железнодорожный водонапорные башни

Заявление Баранова звучит очень странно, поскольку башни до сих пор выглядят очень крепкими, и кирпич с них не только не осыпается, но и нет даже трещин на строениях. Полностью целы и железобетонные перекрытия. Кроме того, разбираются башни как раз с обратной от путей стороны.

Общественная инициативная группа «Прусское Наследие» предпринимает попытки спасти уникальные исторические объекты от разрушения. Ситуацию прокомментировал координатор группы и член общественного Совета при Службе госохраны ОКН Олег Ли:

«Учитывая, что здание вокзала является выявленным объектом культурного наследия (ОКН) и его предметы охраны не определены, стоило бы дождаться их определения, без разрушения башен. Служба госохраны ОКН сейчас активно проводит ГИКЭ (Госэкспертиза – ред.) всех выявленных объектов, - пояснил координатор «Прусского Наследия». – Однако даже в случае отказа от включения башен в состав предметов охраны вокзала и в перечень ОКН индивидуально, их демонтаж - моральное преступление против облика нашего региона и его туристической привлекательности, особенно в свете недавних предложений врио губернатора о возрождении сети исторических вокзалов региона».

Общественники рассчитывают на помощь врио губернатора Антона Алиханова, в сети уже создана петиция с просьбой к главе области вступиться за исторические объекты.

Интересно, что в другом старинном городе области Гвардейске буквально на днях было принято решение об использовании заброшенных водонапорных башен в качестве туристических объектов. Об этом сообщил портал «ИД Общественный контроль» со ссылкой на замглавы администрации Гвардейска:

«Это достаточно интересные и весомые достопримечательности. Поэтому было бы логично ввести их в туристический оборот. В каждой башне по три этажа, поэтому можно разбить по зонам как угодно. Например, как в Зеленоградске - на первом этаже Музей кошек и ресторан выше. Вариантов много, главное, чтобы были предложения», - цитирует портал замглавы Гвардейска Снежанну Великорецкую.

Железнодорожный водонапорные башни

Тем временем, в понедельник с утра на старинных водонапорных башнях-близнецах в Железнодорожном продолжились работы по разбору на кирпич. Трое мужчин складируют стройматериал в штабеля. К слову, с виду очень качественный немецкий кирпич, почти без сколов – такой на «Авито» продается дороже 10 рублей за штуку. По словам самих рабочих, строения еще крепкие, разбирать жалко, но «там» решили, что башни не нужны. Куда пойдет кирпич и кто хозяин башен, работяги не знают – их туда привозит «свой начальник».

Ксения Семенова, фото автора

Новости партнеров