23.06.2017 22:40

USD

EUR

Калининград

Хаос благоустройства: в Калининграде начали ремонт основных магистралей

Общество 13:43, 19.06.2017

По мнению автомобилистов, власти не продумали схемы объездов ремонтирующих участков дорог. В результате - везде образуются заторы

В последние несколько недель Калининград выглядит как большой дом в ожидании важных гостей: за оставшийся до ЧМ-2018 год в городе пытаются привести в порядок то, чему десятилетиями не уделялось внимания: фасады зданий, мосты, дороги и тротуары, общественный транспорт.

Калининградцы вроде бы должны радоваться тому, что благодаря спортивному событию город получит что-то полезное для всех своих жителей, но в реальности у большинства из них все начинания властей вызывают только критику. История о том, как жители острова практически в центре города оказались отрезаны от мира, вероятно, стала уже популярнее, чем само строительство стадиона. И чтобы островитяне не чувствовали себя особенно несчастными, власти решили лишить действующих дорог весь город.

Несмотря на начало лета и сезон отпусков, город встал в пробках почти по всем направлениям: одновременно на нескольких основных улицах Калининграда начались ремонтные работы. Улицы Невского, Дзержинского, Емельянова и проспекты Калинина и Московский планируют сделать за лето. На Московском, где уже несколько месяцев идет строительство нового путепровода, горожане и гости областной столицы могут почувствовать на себе всю заботу властей о развитии инфраструктуры.

Для тех, кто не следит за новостями, а просто въезжает в город по своим делам, огромная пробка на Московском проспекте становится сюрпризом: на въезде в город нет никаких информационных сообщений о том, что улица частично перекрыта на ремонт и никаких предложений воспользоваться путями объезда. Видимо, потому, что и путей объезда нет. Аналогичная ситуация на улице Александра Невского, но здесь движение пока еще чуть свободнее.

Автомобилисты отмечают, что дорожники могли бы организовать объезд по улице Ялтинской: она идет параллельно Московскому проспекту, но, во-первых, нужны информационные стенды, чтобы те, кому проспект нужен в качестве транзитной дороги, а не конечной точки, на него не выезжали, а во-вторых, с Ялтинской должен быть выезд на Московский. Раньше такой выезд был напротив ТЦ «Сити», но пару лет назад здесь закрыли левый поворот, и водители должны были делать петлю по Моспроспекту. Сейчас получается, что, объехав пробку, приходится въезжать в нее с другой стороны.

В итоге на этом въезде в город можно потерять около часа (и это только начало работ!). Но многие самостоятельно решают для себя то, что должны были сделать организаторы ремонта для всех участников движения. Кто-то выезжает с Ялтинской на Московский через участки дороги, где рабочие уже сняли асфальт, кто-то, у кого машина позволяет, через разделительный газон. Удивляет водителей и то, как перекрывают полосы дороги: можно было бы закрывать ее небольшими участками, на которых непосредственно ведутся работы.

Можно было бы решить проблему с объездом не только для автомобилей, но и для общественного транспорта, пустив его на время ремонта дороги так же в объезд по параллельным улицам, ведь автобусам еще сложнее маневрировать в таких условиях, чем легковым авто. Можно было бы задействовать дублер Московского проспекта. Можно было бы организовать работы так, чтобы ремонт дороги не накладывался на строительство путепровода. Впрочем, последнее уже вовсе за гранью реальности.

Что будет, когда работы развернутся вовсю на Невского, Емельянова, Дзержинского и Калинина и дорожный хаос в городе достигнет апогея – автомобилистам остается только с ужасом ждать и запасаться аудиокнигами для долгих часов в пробках по всем направлениям.

Ксения Семенова.

Фото - Елена Несмачная.

Новости партнеров