15.11.2018 15:10

USD

EUR

Калининград

Снос башен-близнецов в поселке Железнодорожный приостановлен

Общество 09:24, 24.03.2017

Однако глава Службы охраны памятников отказался включать оставшуюся башню и руины первой в список объектов, имеющих признаки культурного наследия

Железнодорожный водонапорные башни

В среду на заседании общественного совета при Службе охраны памятников один из членов совета Олег Ли, так же являющийся куратором общественной организации «Прусское Наследие», вне повестки предложил коллегам рекомендовать оставшуюся башню к включению в перечень объектов, имеющих признаки объекта культурного наследия, как часть здания вокзала в Железнодорожном, имеющего статус выявленного объекта культурного наследия.

Однако руководитель Службы Евгений Маслов отказался принимать объект в состав уже выявленного памятника, объяснив это чисто юридической стороной вопроса:

«Здание вокзала стоит на учете именно как здание, а не комплекс. Включить туда водонапорные башни невозможно».

Чиновник так же прокомментировал снос одного из исторических объектов:

«Мне, безусловно, очень жалко эту башню, ее не стоило сносить. То, что я сейчас вижу, - прокомментировал Евгений Маслов показанные ему слайды с еще целыми башнями и с одной разрушенной, - имеет признаки объекта культурного наследия, но мы сейчас не можем поставить их на учет, процедура займет время».

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, почему башни не были поставлены на учет ранее, ведь они старше самого здания вокзала (вокзал числится как объект начала XX века, а башни-близнецы построены в 1890 году), Маслов сослался на сложности работы службы, бюрократию и нехватку финансирования и признал, что это было упущение госоргана.

Железнодорожный водонапорные башни

Напомним, ранее мы писали, что исторические башни-близнецы в Железнодорожном в конце прошлой недели начали разбирать на кирпичи. Общественники тут же подняли тревогу и стали предпринимать меры для спасения архитектурных объектов. В телефонном разговоре с нашим корреспондентом в понедельник, 20 марта, глава Правдинского городского округа Павел Баранов сообщил, что башни были признаны аварийными, поскольку давно уже начали обрушаться на железнодорожные пути, что их разбор не ведется, а только убираются ранее упавшие кирпичи и камни.

При этом мы публиковали фотографии, сделанные в понедельник днем, на которых видна хорошо сохранившаяся кладка стен, без трещин и признаков аварийности. Общественность потребовала остановить снос строений, была создана петиция на имя врио губернатора Калининградской области Аниона Алиханова, за пару дней собравшая несколько сотен подписей против уничтожения исторических объектов.

Но кто-то в Железнодорожном, видимо, решил поторопиться, и уже к вечеру понедельника одна из башен была обрушена, вероятно, с помощью техники.

При этом Алиханову, похоже, из Правдинского городского округа сообщают иную информацию. Во время пресс-подхода в среду утром, 22 марта, врио губернатора с полной уверенностью утверждал, что обе башни целы.

Железнодорожный водонапорные башни

Увы, уцелела всего одна башня и часть стен первого этажа второй. Во вторник рабочие разбирали уже обрушенные стены первой башни. Портал "Клопс" сообщил со ссылкой на главу Правдинского округа Баранова, что кирпич вывозят на муниципальный склад и в дальнейшем планируют использовать для нужд муниципалитета. Так же сообщалось, что вторую башню не планируется разбирать в ближайшее время.

На сегодняшний момент одна из башен остается "вживых". Кирпич от разрушенной складывается на полеты и упаковывается в пленку, но с вывозом не спешат.

Поскольку глава Службы охраны памятников отказался включать башню в реестр объектов, имеющих признаки культурного наследия, общественники опасаются, что вторую башню могут обрушить так же спешно, как и первую. Сейчас к башням ежедневно отправляется общественный «дозор» неравнодушных граждан,  проверяющий состояние оставшегося исторического объекта. Общественники намерены продолжать добиваться постановки на учет самого старого строения в комплексе вокзала поселка Железнодорожный.

Ксения Семенова, фото автора

Новости партнеров