19.09.2019 07:14

USD

EUR

Калининград

Темно, бестолково, опасно: как организовано движение на федеральной трассе на Нестеров

Общество 10:58, 24.09.2017

Смертельное ДТП под Гвардейском – логичный результат ремонта дороги федерального значения

В минувшую пятницу, 22 сентября, на дороге «Калининград – Черняховск – Нестеров» оборвались жизни 7 человек и не родившегося ребенка. Напомним, около 19:25 на одном из участков ремонтируемой дороги в районе поселка Солдатово произошло столкновение внедорожника «Мерседес МЛ» и микроавтобуса, нелегально перевозившего пассажиров из Калининграда в Гусев. 7 человек, водитель микроавтобуса и пассажиры, скончались на месте от травм, несовместимых с жизнью. Еще 9 были отправлены в больницы. В «Мерседесе» ехала семья с детьми, все они остались живы, получив незначительные травмы. Таких автокатастроф в Калининградской области еще не было.

Но этой трагедии стоило ожидать. Одной из причин жуткой аварии явно стала организация ремонтных работ, вызывавшая многочисленные нарекания водителей. Автовладельцы неоднократно высказывались о низком уровне безопасности на этом направлении.

По этой федеральной трассе транспорт едет в три крупных города – Черняховск, Гусев и Советск и, как минимум, к трем погранпереходам. Пассажирские, экскурсионные, школьные автобусы, легковые авто, крупнотоннажные фуры, самосвалы с песком - все идут по этой дороге.

Однако здесь на ремонт закрыты огромные участки в десятки километров, при этом нет никакой схемы объезда и альтернативы. Хотя фактически альтернатива есть, но мало кто из водителей будет самостоятельно искать пути объезда. Ни дорожники, ни ГИБДД не разработали схем, по которым можно был бы пустить в объезд хотя бы часть транспорта, максимально разгрузив ремонтируемую трассу. Пассажирские перевозки при этом можно было перевести на железную дорогу, ведь пути идут до самого Нестерова, по сути дублируя автодорогу.

Освещение на ремонтируемой федеральной трассе отсутствует, при том, что дорога активно используется и в темное время суток, кроме того, на некоторых участках регулярно стоит туман с вечера до утра.

На всем протяжении ремонта дороги - многочисленные сужения и выезды на встречную полосу, которые не видны, пока к ним не подъедешь вплотную, все они сделаны под углом практически 90 градусов. Ограждения выставлены из пластиковых кубиков, которые регулярно валяются по дороге, нередко разбитые, потому что в них постоянно кто-нибудь въезжает. Желтой ремонтной разметки нет.

Организовав ремонт таким образом, дорожники сделали все, чтобы эта авария произошла. Соответствующие областные структуры их молча на это благословили. А что еще ожидать, если бывший замначальника районного ГИБДД, выйдя на пенсию, "ушел в бизнес" - в нелегальные пассажирские перевозки?! Человек, всю свою официальную рабочую жизнь отвечавший за безопасность дорожного движения, на пенсии нелегально возил пассажиров в микроавтобусе, переделанном из грузового в пассажирский без ремней безопасности.

Действия погибшего водителя автобуса, организовавшего опасные перевозки пассажиров – это не только возможная причина гибели людей, это в первую очередь наглядная картина работы дорожных и контролирующих служб. Официально в Калининградской области все стремится к ГОСТам и СНИПам, за спил деревьев дорожники готовы "драться" до последнего, но когда дело доходит до обеспечения реальной безопасности и решения реальных проблем, гибнут люди.

При этом следствием возможная вина дорожных служб в ДТП под Гвардейском не рассматривается вовсе, все сводится в выяснению степени вины погибшего водителя микроавтобуса, производившего нелегальные перевозки людей, и превысившего скорость водителя «Мерседеса».

Ксения Семенова

Новости партнеров