02.12.2021 00:24

USD

EUR

Калининград

В России хотят ограничить рекламу IT-компаний, нарушающих законодательство

Общество 14:40, 25.05.2021

В России минцифры обсуждает ограничение рекламы для крупных зарубежных IT-компаний, нарушающих законодательство

Для работы в России иностранные IT-компании должны будут выполнить два условия – открыть в стране представительство и создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

«Хинштейн пояснил, говоря об основных положениях законопроекта о регулировании деятельности иностранных технологических компаний, что речь идет о создании филиала или полноценного представительства, а также создании личного кабинета на сайте регулятора – Роскомнадзора, «через который идет общение между государством и компанией», – передает ТАСС.

По мнению российских экспертов, действия зарубежных ИТ-компаний на российском рынке непрозрачны, а их взаимодействие с российскими регуляторами затрудняется отсутствием диалога между властями и администрацией онлайн-платформ.

Так, Twitter проигнорировал тысячи запросов Роскомнадзора и вышел на контакт с ведомством только после введения регуляторных мер (замедление трафика, угроза блокировки).

Подобная ситуация, в которой иностранные компании работают «в серую», уклоняются от уплаты налогов, не предоставляют никаких отчетов и данных о ведении дел и игнорируют решения российских судов, недопустима. Крупные игроки цифрового рынка должны легализоваться в российском правовом поле, открыв официальные представительства на территории РФ.

Зарубежные ИТ-компании фактически оказывают услуги пользователям на территории РФ, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства наравне с российскими коллегами. В противном случае на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: локализуют персональные данные россиян на территории РФ, работают с российскими пользователям.

 В свою очередь, иностранные компании, фактически подчиняясь законам зарубежных юрисдикций, имеют возможность игнорировать российские законы и за счет этого получать преимущество перед российскими конкурентами.

Иностранные платформы зарабатывают на российском рынке десятки миллиардов рублей и имеют десятки миллионов пользователей, а российский рынок и по объёмам аудитории и по доходам для компаний стабильно входит в топ-5/топ-10 всех крупнейших интернет-платформ.

Отчетность о полученной на россиянах прибыли, при этом, не предоставляется. Многие страны уже ввели жесткие меры по «приземлению» международных компаний на своей территории, получив положительный эффект.

Сергей Стерлин, председатель Общественного совета Министерства цифровых технологий Калининградской области: «Информационная безопасность и утечка персональных данных, не считая откровенно враждебного России и противозаконного контента, должны быть защищены и регулироваться здесь и сейчас на государственном уровне. Решение о «приземлении» в России it-гигантов несколько опаздывает от наших закадычных «партнёров», но оно продиктовано угрозами сегодняшнего дня.

Все мы хорошо осведомлены о разборчивости в цензурировании СМИ в странах объединенного запада. Они набрались мужества диктовать россиянам свою политику и свои «ценности». Наша очередь поставить хамов на место. Взять те же социальные сети, хоть и Фейсбук, администраторы нещадно блокируют (банят) россиян за любую мелочь или неугодное им высказывание. На сегодняшний день, это самая ортодоксальная цензура в соцсетях.

У России появится возможность регулирования вопросов сбора и обработки персональных данных, равных условий для отечественных и иностранных компаний в интернете, защиты прав российских пользователей в иностранных соцсетях, с обеспечением прав пользователей на судебную защиту.

Пора заземлить идеологических ястребов, разваливающих неугодные им устои в других странах, тонко проводя свою хитроумную внешнюю и проникая в нашу внутреннюю политику, воспитывая и подготавливая «пятую колонну».

По мнению экспертов, России необходимо четко стоять на своих позициях и поставить иностранные  ИТ-компании перед выбором: либо корпорации продолжают зарабатывать деньги, но работают в правовом поле и уважают цифровые права пользователей, либо они теряют прибыль.

   

Новости партнеров