18.09.2019 12:27

USD

EUR

Калининград

В РЖД рассказали, когда туристы смогут попасть в Янтарный на электричке

Общество 11:51, 01.07.2017

А заодно подсчитали стоимость восстановления железнодорожной ветки в курортный поселок

железнодорожный вокзал в Янтарном

Проблему восстановления железнодорожного пути обсуждали на заседании Ассоциации муниципальных образований с участием представителей РЖД. Об итогах глава Янтарного Алексей Заливатский рассказал на своей странице в «Фейсбук».

Для запуска поездов необходимо восстановить отрезок пути от Светлогорска до Янтарного. Как сообщает Заливатский, в РЖД озвучили стоимость работ, она должна составить 1,5 млрд рублей. При этом ранее, по словам главы администрации, железнодорожники называли цифру в 2,6 млрд рублей. Однако и по сниженной цене восстанавливать дорогу не спешат. По словам Заливатского, РДЖ привела «железобетонные» доводы провальности проекта:

«Вы же понимаете, что мы КОММЕРСАНТЫ и все наши затраты должны окупаться! А ветка до Янтарного никогда не окупится», - передает глава администрации слова дорожников.

«Как разобрать путь и сдать землю под ним для строительства автомойки -предпринимательской жилы хватило, а как железнодорожное сообщение наладить - это уже не выгодно», - возмутился Заливатский, напомнив о событиях ноября прошлого года, когда на месте железной дороги началось строительство мойки машин.

При этом, по сообщению Заливатского, время в пути на поезде до Янтарного в РЖД озвучили 1 час 40 минут, а в Советск, который в два раза дальше от Калининграда, пообещали проработать маршрут длительностью менее полутора часов.  Объяснить эту нестыковку во времени и расстоянии представители РЖД не смогли.

После совещания заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти сообщил Заливатскому «гипотетическую возможность за 3-5 лет восстановить ж/д сообщение с Янтарным. При условии разработки "дорожной карты" и воплощения ее в жизнь».

«Завтра включу в своё штатное расписание новую должность "заместителя главы администрации по взаимодействию с РЖД" и начнём конструктивный диалог!» - написал глава администрации Янтарного в «Фейсбуке».

железнодорожный вокзал в Янтарном

Железнодорожное сообщение с немецким Пальмникеном, а затем с советским Янтарным существовало с конца XIX века и вплоть до 1990-х годов, причем по двум направлениям: от Калининграда напрямую в Янтарный и через Светлогорск и Донское. Но в последующие годы поезда были отменены, а пути в основном демонтированы. Жители Калининграда и побережья неоднократно поднимали вопрос необходимости восстановления путей и запуска поездов, понимает эту необходимость и глава развивающегося курортного поселка.

Но в РЖД пассажирские перевозки давно не являются приоритетом и заниматься развитием «заведомо убыточных» проектов не спешат. Странно при этом, что в регионе, где туристический поток растет с каждым годом, железные дороги не могут извлечь прибыль из перевозки туристов на самый лучший и почти единственный пляж в области. Не хотят в РЖД учитывать и того, что жители Янтарного (так же, как и жители Донского, которое находится между Светлогорском и Янтарным) не меньше туристов заинтересованы в возможности без пробок с комфортом добираться в Калининград.

Отметим так же, что на компенсацию стоимости билетов в пригородных электричках и поездах из бюджета области ежегодно выделяется 200 млн рублей. Иначе билеты стали бы недоступны для жителей региона, или закрылись маршруты. А их и так осталось немного, около десятка.

Фото Ксении Семеновой

Новости партнеров