19.10.2021 19:04

USD

EUR

Калининград

Жители Железнодорожного о смене статуса поселка: «Хуже уже некуда, а так хоть сэкономим»

Общество 13:26, 15.04.2017

Поселок в Правдинском округе может превратиться из городского в сельский

Железнодорожный

С просьбой понизить статус поселения выступил Совет депутатов Правдинского городского округа, ссылаясь на инициативу жителей Железнодорожного. Соответствующий законопроект вынесен на рассмотрение областной Думы, решение должно быть принято в мае.

«Волеизъявление граждан подтверждено проведённым по инициативе Совета депутатов опросом. В поддержку предлагаемого преобразования высказалось большинство проживающих в поселке жителей, обладающих избирательным правом», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Калининградцы в «Фейсбуке» тут же отреагировали на новость, резко и негативно. Похоже, многих всерьез обеспокоила дальнейшая судьба поселка, которая представляется горожанам в весьма пессимистичных тонах:

«Железнодорожный списали. Им даже «держитесь!» не говорят. Просто избавляются как от ненужной вещи. «Бесперспективные», - пишут пользователи соцсети. - «Конечно, им можно будет сразу урезать стандарты коммунального обеспечения - то есть, финансирования, в том числе и по госпрограммам. Все бюджетники тоже будут урезаны, школы, администрация и т.д.».

Железнодорожный

Редакция нашего портала поинтересовалась мнением самих жителей и руководства Правдинского городского округа, для чего нужно такое преобразование и не последует ли за ним ухудшение условий жизни в Железнодорожном.

Павел Баранов, глава администрации Правдинского городского округа, в телефонном разговоре сообщил, что главным преимуществом понижения статуса поселения для жителей станет уменьшение тарифов на услуги ЖКХ. При этом Баранов заверил, что на бюджете и расходах на благоустройство поселка это никак не отразится.

Железнодорожный

Местных жителей, с которыми мы пообщались, прельщает именно перспектива сэкономить на оплате ЖКХ. Значительная часть городского поселения давно уже живет не производством (из многочисленных предприятий остались только кирпичный и паркетный заводы), а своими огородами, и от городского в поселке давно осталось только название.

В Железнодорожном многоквартирных и частных домов примерно поровну. Но как в городе,почти все дома подключены к центральному водопроводу, еще немецкому. Правда, чтобы пользоваться водой из крана, нужно ставить систему фильтров, иначе течет ржавчина.

«Иногда даже постирать нельзя, откроешь кран – одна грязь течет! Но хорошо, на нашей улице хоть течет. Наверху (кивает в сторону улицы Коммунистической) напора совсем нет, особенно летом, помыться и то проблема, до ночи ждать приходится, - жалуется Валентина, живущая в Железнодорожном уже больше 30 лет. – Водопровод старый, а весной еще хлорки в воду заливают так, что из крана белая смесь течь начинает. Жаловались, а толку! Кому надо нами заниматься?»

Железнодорожный

Если в городском поселении такая насущная проблема до сих пор не была решена – каковы шансы у поселения сельского добиться положительных результатов?

«Хуже уже некуда, давно весь поселок разворовали, ничего не осталось – так хоть сэкономить сможем!» - такое мнение высказывают многие жители Железнодорожного.

Железнодорожный

Некоторые, в основном молодые люди, озвучивают вскользь опасения, что понижение статуса может привести к окончательной деградации населенного пункта. Все-таки Железнодорожному еще есть что терять, например, больницу, станцию скорой помощи, школу, отделение МЧС и другие социально-значимые объекты.

«Когда-то у нас и роддом был – закрыли. Решили, что десяток рожениц в месяц слишком мало, чтобы целый роддом содержать, - рассказывает одна из работающих в больнице медсестер. – Иногда боимся, как бы и нас не сократили и не закрыли совсем».

Железнодорожный

Но синица в руке в виде экономии на оплате за электричество и вывоз ТБО для большинства все же ценнее, чем туманные перспективы улучшения уровня жизни в целом. А кто-то и вовсе давно перестал обращать внимание на происходящее вокруг и ждать помощи от муниципалитета.

«Мы картошку посадим и будем жить – а что там они придумают, нам какое дело?» - высказался один из жителей.

Железнодорожный

Однако и с картошкой не у всех гладко. Владимир живет в Железнодорожном с середины 70-х, у него трое детей и семь внуков, молодым он старается помогать как может, но небольшой земельный участок второй год превращается в болото.

«Ливневки все забиты давно, их с развала Союза никто не чистил. Как дождь пройдет, у меня все в воде, пройти нельзя по огороду, проваливаешься по колено! А тот год был дождливый, так я и не вырастил ничего, все сгнило. Да и вырастет, а толку мало. Раньше яблоки в интернат сдавали детям, хоть какую-то копейку получали, но его закрыли. Теперь я эти яблоки выкидываю в яму компостную», - рассказывает Владимир.

Железнодорожный

И все же, несмотря на проблемы, в поселке много молодых семей. Уезжать не спешат, а кто-то, наоборот, возвращается из города. Объясняют это в основном тем, что в городе дорого снимать жилье, а работу сейчас не просто найти с хорошей зарплатой. Благо детей пока еще есть чем занять в поселке. Школа здесь больше похожа на городскую, два больших корпуса строили еще немцы в начале XX века – ведь населенный пункт был у них крупным городом, районным центром. Помимо школы в поселке есть спортивные и творческие секции, ученики которых часто занимают призовые места на различных соревнованиях в области.

Пару лет назад даже новая детская площадка появилась, рядом с домом, построенным для погранслужбы.

Железнодорожный

Но это только отдельные живые островки в общей разрухе поселка. На каждом шагу, даже в центре следы бесхозяйственности: исторические дома разрушаются, брусчатка после ремонта водопровода торчит дыбом из грязи, комплекс закрытого молокозавода зарастает бурьяном, автобусные остановки превращаются в помойки…

Железнодорожный

Некоторые жители поселка справедливо отмечают, что в области есть села, которые выглядят и живут гораздо лучше, чем Железнодорожный, несмотря на статус. Дело не в названии, а в эффективности управления муниципалитетом.

Ксения Семенова, фото автора

Новости партнеров