02.10.2022 07:09

USD

EUR

Калининград

Передел рынка автобусов Калининграда: выиграют ли от этого горожане?

Архив 12:15, 21.07.2016

 /></a><h2>Мэрия прокатила «БалтАвтоЛайн» с конкурсом и теперь готовится к длительной осаде в судах
</h2>
Накануне в Калининграде подвели итоги конкурса по новой маршрутной сети, которые породили сенсацию. Один из крупнейших перевозчиков региона, компания «БалтАвтоЛайнКак «БалтАвтоЛайн» оставили не у дел До итогового решения «БалтАвтоЛайн» являлась одной из крупнейших транспортных организаций в Калининградской области. Она осуществляет эксплуатацию нескольких популярных транспортных маршрутов столицы Янтарного края. Теперь высока вероятность, что калининградцы про нее вообще забудут. «БалтАвтоЛайн» лишилась всех своих маршрутов и не получила взамен ни одного нового. Все маршруты, на которые претендовал перевозчик, разделили между другими транспортными компаниями. А аппетиты у Сергея Донских (руководитель предприятия и депутат Калининграда) были просто волчьими. Компания замахнулась аж на девять маршрутов. В итоге сработала фраза «Много хочешь — мало получишь». Донских пожаловался Владимиру Путину Сергей Донских уже написал жалобу президенту России . В ней он заявил, что власти Калининграда лоббируют интересы муниципального перевозчика компании «Калининград-Гор Транс».  /></a>Глава столицы региона<b> Александр Ярошук</b> прокомментировал данное обращение. Мэр сказал, что депутат злится из-за того, что не справился с конкурсом и просто не желает, чтобы маршрутная сеть города изменилась к лучшему. 

<b>Мэр Калининграда дал понять, что власти будут до конца отстаивать интересы города, и новая маршрутная сеть рано или поздно все равно будет запущена. 
</b>
При этом мэр оговорился, что маршрутная сеть Калининграда может и не заработать с 1 августа, как это планировалось изначально. Потерю по времени могут обеспечить юристы проигравшей конкурс стороны. По закону, они могут обратиться в суды с исками, и на период рассмотрения старт нового маршрута будет отложен. 

<b>Часть калининградев довольна тем, что «БалтАвтоЛайн» уйдет в прошлое, но не довольны количеством маршрутов новой сети
</b>
Такие популярные маршруты, как семерка, или двадцать четвертый, которые раньше и обслуживала компания депутата, передали муниципальному предприятию «Калининград-Гор Транс».

 <b>Вот, что пишут калининградцы в социальной сети Вконтакте:</b>

«<i>Понятно, что пострадал прежде всего за длинный язык, а не за качество автобусов, но, черт возьми, как же приятно....»</i>, злорадствует <b>Хейтер</b>.

<i>, - неиствует Патрик.  /></a>Некоторые жители Калининграда высказывают мнение, что в городе все же лучшее делать упор на развитие экологичных троллейбусов и трамваев. 

<i>«Хоть немного дышать легче станет без БАЛа!! Вообще, троллейбусы и трамвай развивать надо</i>», пишет пользователь <b>Александр Сыпко</b>

К слову, эти виды транспорта в данный момент переживают в Калининграде не лучшие времена. Единственный трамвайный маршрут №5 сокращен наполовину, троллейбусные маршруты №2 и 7 также сокращены. В целом же по новой схеме трамвайных маршрутов должно стать два, а троллейбусных — шесть.
 
<b>Однако, есть и такие жители города, которые не хотят внедрения новой транспортной схемы в Калининграде.</b> Они считают, что она не справится с пассажиропотоком. Автобусы будут ходить переполненными, так как некоторые маршруты будут ликвидированы, а некоторые объединены. Так, например, больше не будет маршрутов №45, 46 и 47. Их заменит один маршрут №40. 

Жители по этому поводу высказывают свое возмущение. <i>«Зачем 18-й так укоротили? Он для поездок в центр жителям «прибреги» и «шпандины» был очень удобен, а теперь придётся ездить либо в кругаля по Киевской и П.Морозова, либо с пересадкой на Южном вокзале...»</i>, сокрушается <b>Анонимус</b>.

<b><b>Артем Лаптев</b> поддерживает перевозчиков, рекомендуя им подавать претензии в суды. - <i>". Согласно предварительным планам, 1 августа на дорогах Калининграда должны были заработать тридцать два автобусных маршрута, которые бы обслуживали автобусы с большой и средней вместимостью. Это маршруты: 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 40, 44, 48 и 49. Также калининградцев и гостей столицы региона планировали перевозить по четырнадцати маршрутам малой вместимости (маршрутки): 61, 63, 64, 65, 68, 71, 72, 74, 75, 82, 91, 92, 93 и 94. Ожидалось, что на трамвайных линиях будет эксплуатироваться два трамвайных маршрута: 3 и 5. Однако, в полную мощность «пятерка» заработает, только после того, как будут отремонтированы «Высокий» и «Деревянный» мосты. А возвращению «тройки» мешает изменившаяся в прошлом году схема движения в районе Южного вокзала. В итоге третий трамвайный маршрут уже год, как не работает.  /></a><b>К пяти троллейбусным маршрутам, согласно новой схеме, должен прибавиться еще один.</b> «Девятка» свяжет Балтийский район Калининграда с микрорайоном «Сельма». Данный маршрут запустят, как только смонтируют контактную сеть на улицах Гайдара и Согласия. Кроме девятого маршрута, возить калининградцев будут и прежние маршруты: <b>1, 2, 5, 6</b> и<b> 7</b>.

<b>Всю схему движения новых маршрутов можно увидеть на сайте администрации Калининграда</b> <a href=. Предполагается, что общественный транспорт по новой маршрутной сети будет ходить с шести часов утра и до полуночи. Дмитрий Ульянов Источник фото: busphoto.ru и ВК

Новости партнеров