Общество 10:27, 01.02.2017
С 1 февраля в Калининграде, как мы уже сообщали, подорожал проезд в автобусах. О том, что это может произойти начали говорить еще в прошлом году. Однако единого предложения городским властям и региональной службе по тарифов перевозчики так и не предложили. Их пожелания, основанные на собственных аппетитах, колебались от 26 до 34 рублей. Но вот как транспортные компании вычислили такие цены — общественность так и не узнала.
Но, наверно, больше всего калининградцев удивил «Калининград-ГорТранс». После того, как с рынка автоперевозок выдавили «БалтАвтоЛайн», муниципальное предприятие стало крупнейшим перевозчиком города и получило самые популярные маршруты. Итак, «Калининград ГорТранс» посчитал, что поездка в автобусе должна стоить 26-29 рублей, в троллейбусе на порядок выше — 32 рубля. При этом было отмечено, что себестоимость поездки в рельсовом транспорте составляет 45 рублей, то есть почти в три раза больше, чем существующий тариф.
Глава Калининграда Александр Ярошук столько резкое повышение стоимости проезда объяснял необходимостью покупать солярку, платить «белые» зарплаты и лизинг за новые автобусы. При этом градоначальник отмечал, что повышать стоимость нужно не сразу, а в несколько этапов. Чтобы горожанам не трудно было. «Мы же не звери какие-то», - сказал даже мэр.
Калининградцы уже было и настроились на новый тариф, однако его резкий взлет предотвратил врио губернатора Антон Алиханов. На заседании правительства он так прокомментировал тогда ситуацию:
«Рост до 29 рублей — это просто космос какой-то. Вы там в стратосферу все, по-моему, в городе вышли, в безвоздушное пространство». И попросил службу по регулированию тарифов проанализировать стоимость проезда.
И вот в понедельник, 30 января, калининградцы узнали, во сколько им теперь будет обходиться разовая поездка в транспорте. Автобусы, троллейбусы и трамваи подорожали с 18 до 20 рублей, для детей с 13 до 15 рублей. Отметим, что ценник в маршрутных такси пока остался прежним — 22 рубля. Однако, по некоторым данным, маршрутчики уже тоже обратились в службу по регулированию тарифов с просьбой повысить стоимость проезда и для них.
Редакция нашего портала выяснила, как менялась стоимость проезда в общественном транспорте Калининграда за последние годы.
Так, с 2011 года тариф в городских автобусах, а также в электрическом транспорте, вырос в два раза. До июля 2011 года калининградцы платили за поездку в общественном транспорте 10 рублей, затем проезд подорожал до 12 рублей. Такой тариф оставался около полутора лет, пока в январе 2013 года цену за билет снова не увеличили на три рубля — до 15 рублей. Еще через два года тарифы вновь пересмотрели в большую сторону. В январе 2015 года разовая поездка в автобусах и городском электротранспорте выросла до 18 рублей и сохранялась до вчерашнего дня.
Что касается маршрутных такси, то в них проезд тоже увеличивался. В 2011 году вход в маршрутку обходился в 15 рублей, а в июле того же года вырос до 17 рублей. В 2013 году поездка в маршрутных такси подорожала до 20 рублей, а два года тому назад — до 22 рублей. То есть за 5,5 лет стоимость поездки в автобусах малого класса выросла на 50%, а не на 100, как в больших.
Мы также решили сравнить стоимости разовой поездки в других городах России.
По состоянию на начало текущего года дороже всех проезд обходится жителям российской столицы. Москвичи и гости города платят за поездку в наземном и подземном транспорте — 50 рублей. По некоторым данным, в ближайшее время тариф может еще вырасти - до 55 или 60 рублей. Наступает на пятки Москве и северная столица. В Санкт-Петербурге проезд с 1 января подорожал на 10 рублей. Теперь в городе на Ниве проехать в метрополитене стоит 45 рублей, а в наземном транспорте — 40.
Самым дешевым жетоном может похвастаться сибирская столица - город Новосибирск, где проезд в метро стоит 20 рублей. А вообще метрополитен по своему содержанию и эксплуатации — самый убыточный вид транспорта. Окупается он в нашей стране только в Москве, в остальных шести городах, где есть подземка — субсидируется правительством.
Рассмотрим стоимость проезда в других относительно крупных городах российского государства. Дешевле всего обходится транспорт во Владивостоке, Таганроге, Курске и Ульяновске. Жители этих городов на данный момент платят по 13-14 рублей за поездку в трамваях, троллейбусах и автобусах. На один рубль проезд обходится дороже кемеровчанам и белгородцам.
Что касается самой дешевой маршрутки, то ее можно поймать на побережье Черного моря— в Ялте. Там стоимость поездки обходится в 14 рублей. Последнее повышение произошло летом прошлого года — на один рубль. Немного дороже, а именно 15 рублей придется заплатить за маршрутное такси в Курсе и 16 рублей - в Ульяновске и Саранске.
К сожалению, наш город похвастаться дешевыми билетами в общественном транспорте не может. Порадуемся хотя бы тому, что список самых дорогих регионов по транспорту не возглавили, а расположились в середине рейтинга.
Дмитрий Ульянов
Популярное
Новости Калининграда
Армия и флот
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ, связь, транспорт
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Политика
Происшествия
Спорт
Строительство
Фонд президентских грантов
Экология
Экономика и бизнес
Новости партнеров